Навеяно этой темой. На мой взгляд, важный вопрос. Вопрос перспективы развития для каждого игрока. Стремления к перфектности. Не секрет, что основная цель практически любой игры - это становиться всё сильнее и сильнее. В чём это сейчас выражается:
1) Апгрейд зданий. Даёт какие-то серьёзные преимущества? Нет. Склад 250-го уровня - это, конечно, замечательно, но на игровом процессе особо не сказывается. Казарму и частокол достаточно вытащить на 5-6 уровень, после чего пробить колонию будет практически невозможно. Уровень остальных построек, вообще, не имеет никакого значения. Главное, чтоб был выше 3-го.
2) Много золота. Какой от него толк? Да никакого. Заработал - вбахал в апгрейд зданий. См. пункт 1. Купил защиту от нечего делать. Полюбовался на своё имя в рейтинге по монетам.
3) Много войск. Напиханы в колонию, на острова... Денег полно, ресурсов полно - войска пополняются нон-стоп. Но на корабль больше 300 не посадишь, так что практическая польза от этой "орды" стремится к нулю. Игрок 30-го уровня, плывущий по своим делам, имеет все шансы отхватить от какого-нибудь 5-го левела. Что, вообще, противоречит всей логике игр. Ветеран не имеет никаких преимуществ перед нубом, ну, кроме опыта и философского отношения к жизни. Не думаю, что это правильно.
4) Рейтинги - бесполезны. Не имеют практической пользы, и даже особо не тешат самолюбие, так как почти не отражают мастерство и силу игрока (я сам был месяца 2 назад в топ-3 по славе и знаю, что ничего, в общем-то, особого не сделал, просто уровень был поменьше, а следовательно нападений на колонии было больше).
5) Цифра уровня - бесполезна. Игрок не становится сильнее, получив очередной уровень. Не получает никаких преимуществ. От этой цифры зависит только кол-во островов, то есть доп. место для войск, см. пункт 3. Увеличение стоимости защиты Короны и (возможно) увеличения кол-ва единиц товара в Индии я не считаю преимуществом.
А что, по-идее, должно быть (ничего не придумываю, всё давно придумано):
1) Создание мощных флотилий (тут сразу ступор - кол-во кораблей без випа 2, с випом чуть больше, но особо не развернешься всё-равно).
2) Апгрейд кораблей. Ставишь более мощные пушки - увеличиваешь огневую мощь, ставишь лучшие паруса/оснастку - увеличиваешь скорость и т.д.
3) Получения опыта войсками. Все, наверно, помнят из каких-то других игр эти "звезды" и "сержантские" галки на изображении подразделения, означающие закаленность в боях и явное преимущество перед таким же подразделением-новобранцем.
4) Строительство продвинутых зданий, которые сразу выпускают юнитов-ветеранов.
5) Возможность приобретения/получения "супер-юнитов", генералов/командоров, то есть героев, в привычном понимании. Со своими особыми способностями, характеристиками и возможностью прокачки.
6) Строительство уникальных зданий, сложных в постройке, но дающих серьёзные плюсы колонии в определенной специализации. Скажем, удвоенное/утроенное производство сукна и т.п. То есть гильдии.
7) Квесты/задания. Здесь их катастрофически нехватает. А ведь такие обширные возможности: поиск кладов, сухопутные экспедиции на острова (помним, скорбим), морские экспедиции к дальним, неизведаным землям, в поисках загадочных, диких племен, у которых (ну, ради смеха предположим) можно выменять 300 жемчуга на 10 бутылок рома. Можно добавить каких-то нпс (non-player character), допустим, пират за поимку/убийство которого можно получить хорошую награду. И т.п.
8) Сухопутные сражения. Где можно использовать более чем 300 юнитов. Выйти за этот удручающий лимит.
9) Конечно, какие-то очевиднейшие вещи: карту колонии, приличные бонусы всем державам, объединенный флот Альянса и т.п.
Список можно продолжить. Я понимаю, что это всё непросто и глобально, но необходимо создавать стимул для развития. Потому что сейчас игра уровне на 10, можно сказать, заканчивается. Хотя, я не говорю, что совсем нет ничего интересного, не было бы - не играли бы.