Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Расчёт боя., Обсуждение идей по улучшению механики боя.
Лас Касас
сообщение 08.11.2012, 21:35
Сообщение #1


Колонист
*

Профиль в игре
Группа: Колонизаторы
Сообщений: 130
Регистрация: 02.11.2012
Пользователь №: 1,214



Для начала рассмотрим как сейчас рассчитывается бой, какие слабые и сильные стороны имеет текущая боевая система.

1. Ослабление оппозицией

Как мы знаем каждый отряд имеет свои характеристики нападения и защиты (далее базовая сила), а также отряды против которых эти характеристики изменяются в худшую сторону. Эти параметры можно найти на странице Войска-Описание. Модификатор изменяющий силу отряда от наличия у противника контротряда называется ослабление оппозицией и зависит от соотношения суммарных базовых сил вашего отряда и контротряда противника. Чем больше суммарная базовая сила контротряда противника, тем больше ослабление оппозицией. И наоборот, чем больше сила вашего отряда, тем меньше ослабление. Ослабление оппозицией носит негативный характер и изменяется в диапозоне от -90% до 0% с шагом 10%.

Рассмотрим на конкретном примере как рассчитывается ослабление оппозицией.

http://colonizers.ru/reports/507800

Прикрепленное изображение

Ослабление оппозицией рассчитывается для каждого отряда в отдельности. Для пикинеров в армии обороняющегося делается это так. В оппозиции к отряду из 573 пикинеров (базовая сила в защите 9) в армии атакующего имеется отряд артиллерии (атака 6) в количестве 268 единиц. Кавалерия и офицеры не являются контротрядами для пикинеров, поэтому здесь не учитываются. Суммарная базовая сила пикинеров 573*9=5157. Суммарная базовая сила артиллерии 268*6=1608. Соотношение суммарных базовых сил 1608/(5157+1608)=23%, что после округления даст -20% штраф.

Заметим, что оппозиция зависит от численности контротрядов, а не от того, в каких пропорциях контротряды находятся в армии противника.

2. Мораль

Далее в расчёт идёт мораль. Мораль в отличии от ослабления оппозицией рассчитывается для армии целиком.

Повышают мораль офицеры. Если на каждых 10 солдат приходится по 1 офицеру, то прибавка будет +50% морали, что в свою очередь повысит и силу отряда на 50%. Если офицеров больше, чем надо, то бонус морали остается максимальным +50%. Если офицеров меньше, чем надо (т.е. на 10 солдат приходится меньше 1 офицера), то прибавка к морали будет пропорционально меньше.

Понижается мораль в том случае, если численность обороняющейся армии превышает размер казармы. Если численность армии превышает размер казармы в 1.5 раза, то мораль понизится на 30%, в 2 раза - на 50%, в 3 раза - на 70%, в 5 раз - на 80%. В общем виде формула выглядит так: (размер_армии - предел_казармы)/размер_армии. Штраф за переполнение не может быть больше -90%.

В рассматриваемом примере мораль атакующего +50% поскольку на 274 солдата приходится 26 офицеров, 50%*10*26/274=47%, что после округления даст 50% бонус. Мораль обороняющегося -70%, что обусловлено сильным переполнением казармы. У обороняющегося казарма 4 уровня, что позволяет иметь без штрафов армию в 250 солдат. Размер армии 739. Отсюда штраф (739 - 250)/739 = 66%, что после округления даст 70% штраф.

Поскольку штраф за переполнение никогда не может превысить 90%, то даже для миллионной армии мораль не упадёт ниже -40%, в том случае, если к армии добавлено необходимое число офицеров.

3. Бонус частокола

Здесь всё достаточно просто. За каждый уровень частокола обороняющаяся армия получает 10% бонус частокола. Бонус распространяется на все отряды в независимости от типа.

Общая формула

Сила каждого отряда рассчитывается отдельно по формуле

Сила = Базовая_сила * (1 + Ослабление_оппозицией) * (1 + Мораль) * (1 + Бонус_частокола)

и затем складывается с силой других отрядов.

Армия с большей суммарной силой побеждает и получает добычу: пятая часть казны (только в атаке), пленных и ресурсы. Потери несут обе стороны - при равных по силе армиях погибает 10% солдат с каждой стороны, при соотношении сил 2 к 1 соответственно 5% и 20% и так далее.

Теперь можно сделать выводы.

Вывод напрашивается сам собой. Поскольку численность армии в защите ничем не ограничена, а в атаке не может превышать размер трюма, то при правильной защите выиграть бой у противника с многочисленной армией в обороне не представляется возможным. Ослабление оппозицией, грубо говоря, линейно растёт с численностью армии противника и достигает -90%, что уменьшает силу атакующего в 10 раз. В то время как мораль ограничена -40% (при нужном числе офицеров), то есть штраф будет менее чем двухкратный. Как только появится возможность выпускать самому офицеров, базы игроков станут неприступными крепостями.

Хорошо это или плохо, не берусь судить. Возможно так и задумывалось, основные битвы по замыслу разработчиков должны разворачиваться на островах, размер которых ограничен, а базы должны оставаться непреступными крепостями. Владение островами даёт определённый бонус. Например, успешно завершив экспедицию игрок получает бонус к силе армии или скорости производства до тех пор пока владеет островом. Возможно, время покажет.

Если же такой задумки не было и картину подпортили офицеры (без них мораль у крупных армий падала бы до -90%, что компенсировало бы в некоторой степени ослабление оппозицией), то выход есть. Необходимо рассчитывать ослабление оппозицией не как соотношение суммарных базовых сил, а как процент численности контротряда от общей численности армии противника. Например, вашему отряду противостоит контротряд численностью 100 солдат, в то время как общая численность армии противника 500 солдат. Тогда ослабление оппозицией будет равна 100/500=20%. В этом случае рост армии противника не будет влиять на ослабление оппозицией и у атакующего появится шанс выиграть битву, правильно подобрав соотношение отрядов в своей армии. Хотя и в этом случае, база игрока останется крепким орешком.

Кроме того штраф от переполнения и бонус от офицера надо отделить, т.е. формула должна иметь вид

Сила = Базовая_сила * (1 + Ослабление_оппозицией) * (1 + Повышение_морали_от_офицера) * (1 + Штраф_за_переполнение) * (1 + Бонус_частокола)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов
Лас Касас
сообщение 10.11.2012, 13:50
Сообщение #2


Колонист
*

Профиль в игре
Группа: Колонизаторы
Сообщений: 130
Регистрация: 02.11.2012
Пользователь №: 1,214



Проблемы подмечены верно.

Чего не хочется, так это круглосуточных дежурств. В идеале - играть должно быть интересно и тем, кто может заходить в игру раз в день на 10-15 минут, и тем кто имеет гораздо больше свободного времени. Первые могут сконцентрироваться на экономической составляющей игры, с минимумом боёв, накапливая тем самым силу. Вторые же, наоборот, концентрируются на военном компоненте. Появилось больше свободного времени - вперёд в бой. В таком режиме можно играть годами.

Сейчас кое-что уже сделано или делается в этом направлении. Под защитой короны можно находиться во время отпуска. Поручения, надеюсь, избавят игрока от повседневной рутины и от желания завести бота.

Теперь про помощь союзников и зачистку.

Игрокам сравнимого уровня без помощи постронних практически невозможно зачистить базу друг у друга. Даже имея возможность атаковать базу много раз подряд. Потери в соотношении 1 к 5 быстро отобьют это желание. Даже если исправят ослабление оппозицией, атакующий будет иметь потерь в 2-3 раза больше. Максимум что он сможет сделать за 10 ночных налётов (а ограничение "атаковать не раньше чем через час" никто не отменяет), это выбить с базы 200-300 человек, при своих потерях около тысячи. Единственное что сможет сделать враг - это отбить остров. Надеюсь, что появится возможность отправлять войска на острова через поручения, тогда хозяин успеет прислать подкрепление в автоматическом режиме и враг не будет иметь преимущества внезапности даже под покровом ночи. Война будет позиционной, где игрокам придётся угадывать направление удара и выставлять там защиту. Если предусмотреть возможность блокады острова и перехвата транспортов будет довольно интересно.

Добавлю что для нейтрала отобрать остров будет очень сложно. 3 атаки за день не выбьют армию равной численности. За счёт подбора контрармии можно добиться превосходства в силе в 1.2-1.3 раза (при достаточном числе офицеров с обеих сторон). Таким образом за первую атаку будет выбито 12-15% обороняющихся. За вторую и третью немного больше, но в итоге 30-40% солдат у обороняющегося всё равно останется. Нейтрал может отбить остров если воспользуется слабостью соседа. И это правильно.

Вся эта идиллия рушится как только у одного из игроков появляется влиятельный союзник или игрок вступает в альянс и начинает получать помощь от соратников. Баланс нарушается. Все тактические задумки исходят на нет, только потому, что тебя начинают закидывать тупо "мясом". И это очень плохо.

С другой стороны, совсем запрещать обмен не следует. Тут нужно найти границу при которой баланс ещё не нарушается. Союзники равного уровня имеют сравнимый потенциал. Если один из них передаёт войска другому, то это не может не сказаться на экономике передающего. Поэтому такие передачи можно сильно не ограничивать. Например разрешить выгрузку за раз до 100 солдат или единиц товара. В тоже время для более развитого союзника подарки не нанесут такого вреда. Его экономика гораздо мощнее и ему по силам спонсировать своего союзника лучше. Вот здесь и нужно вводить заслон. Чем выше уровень союзника, тем меньше товара он может подарить за раз. На первый взгляд формула Обмен_за_раз = 100 - (10 * раница_в_уровнях) была бы подходящим решением (точные значения можно получить после тестирования). Игрок сильнее на 10 уровней не может оказать помощь своему союзнику. Тоже самое относится для тех кто вступил в альянс. Их помощь должна быть минимальная. Альянсы вообще нужно отделить от простых конкистадоров, альянсы должны воевать друг с другом.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Сообщений в этой теме
Лас Касас   Расчёт боя.   08.11.2012, 21:35
Радужный Conquistador   Спасибо оратору, что грамматно описал суть проблем...   08.11.2012, 22:03
Калика   Спасибо, что-то проясняется с расчётами, хотя и не...   08.11.2012, 22:12
Лас Касас   Спасибо, что-то проясняется с расчётами, хотя и н...   08.11.2012, 22:25
Калика   Да, конечно же. Так же как в этом бою для кавалер...   08.11.2012, 22:48
Лас Касас   Теперь об идеях. Как можно оживить игру в плане ср...   09.11.2012, 20:09
Калика   Воевать с соседом без ограничений, это значит, что...   09.11.2012, 20:33
Лас Касас   Проблемы подмечены верно. Чего не хочется, так э...   10.11.2012, 13:50
semarla   Не знаю как там с тактикой и стратегией, но для на...   10.11.2012, 19:00
Лас Касас   Приведу некоторые выкладки по теме. Для начала та...   17.11.2012, 21:55
Калика   Поскольку штраф за переполнение никогда не может ...   17.11.2012, 22:53
Лас Касас   Тогда, если их базовая сила была 1000, то фактиче...   17.11.2012, 23:23
Калика   Сейчас это расчитывается так 1000*(1-90%+50%)=600...   17.11.2012, 23:36
Стальфауст   Сейчас это расчитывается так 1000*(1-90%+50%)=600...   18.11.2012, 9:57
Лас Касас   Речь идёт об оптимальной по числу офицеров армии. ...   18.11.2012, 10:33
Стальфауст   Речь идёт об оптимальной по числу офицеров армии....   18.11.2012, 11:25
RLX   Кстати, любопытная деталь: сила офицера "по с...   18.11.2012, 11:25
Калика   Кстати, любопытная деталь: сила офицера "по ...   18.11.2012, 16:57
shpak   А здесь по какой формуле вычисляли??? Как только...   06.12.2012, 5:58
Калика   А здесь по какой формуле вычисляли??? Как тольк...   06.12.2012, 7:42
shpak   558/(558+3672)=0,1 Вот и -10% ослабление оппозици...   06.12.2012, 7:48
Калика   Итоговую силу посчитайте!!! Да, ты п...   06.12.2012, 8:23
Стальфауст   Итоговую силу посчитайте!!! Есть под...   06.12.2012, 9:02
shpak   Есть подозрение, что не прописался бонус частокол...   06.12.2012, 9:15
ShamRock   Офицеры не будут давать прирост морали при перепол...   06.12.2012, 15:00
Калика   Офицеры не будут давать прирост морали при перепо...   06.12.2012, 15:04
ShamRock   Понедельник-вторник. Ждать исправления многих баго...   06.12.2012, 22:06
Калика   Понедельник-вторник. Ждать исправления многих баг...   06.12.2012, 23:11
ronika   Обьясните как расчитывается количество погипших в ...   17.01.2013, 13:31
RLX   Обьясните как расчитывается количество погипших в ...   17.01.2013, 16:46


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 21.08.2025, 16:38