Если без сентенций и лирических отступлений, то:
1. Армия требует содержания.
Тем более, если армия больше не товар. Но более того - это имеет не просто реальные предпосылки.
Сила зависит от контроля ресурсов (не только сырьевых, само собой, но и технических, моральных, профессиональных).
Как я понимаю, сейчас накопление армий ограничено только временем и уровнем - то есть количеством "резервуаров". Причем армии быстровосполнимы (тем более профессиональные?).
Как это должно выглядеть. Экономика колонии может содержать определенное количество военных юнитов. Юниты "накачиваемые" (первая ласточка - офицеры, хотя сейчас это явления хаотичное и честно говоря слишком мощное). При ограниченной армии есть два стимула: сокращать потери, повышать ее профессионализм и искать дополнительные ресурсы развития.
2. Кроме армии, должен быть дополнительный отток денег.
Иначе они обесцениваются. Тренировка профессионалов, уникальные временные ресурсы-бонусы (типа бонуса добычи от профессионала) и т.п. - это то, что должно быть дорогостояще настолько, чтобы уничтожать денежные запасы, давая другие ресурсные преимущества - скорости развития, мощности войск, стратегических выгод.
Второй, более реализуемый и еще более выгодный способ оттока - плюшки, которые не имеют реального применения, но стоят бешеных денег. "Комната губернатора". "Зал трофеев", где на полу постелена шкурка мятежного генерала, на которую другой игрок не накопит и за всю жизнь )
Почему так?
За рейд у вас убивают 10% войска, грабят на 10000 денех.
А у вас их 3 миллиона. И вам их засовывать некуда...
Так вот первое решение заставляет их ценить, а вторая указывает места, в которые можно засовывать )