Предлагаю следующие нововведения в игру:
1) набор опыта за постройки зданий, за создание юнитов и тд
2) можно ввести фишку "призыв на воинскую службу" из населения колонии
3) недовольство граждан колонии, например чтобы успокоить недовольных, нужны развлечения (цирк, театр и тд)
4) так же можно ввести заработную плату (те же монеты) работникам того или иного производящего товар здания
5) морская блокада - один игрок блокирует причал другого (обороняющийся не может плавать в Европу), так же чтобы избавиться, можно откупиться монетами или товарами (это все может быть рандомно или устанавливаться игроками)
6) разделение всех видов войск на этапы набора опыта в боях - "новобранец", "бывалый", "опытный боец", опыт влияет на урон\защиту
7) внутренний рынок, например, чтобы игрок мог в своей же колонии обменять сырье, правда в не очень выгодном соотношении, но все же... (5000 дичи обменять на 1000 досок - невыгодно, но быстро!)
8) ввести такие события как "чума". "инквизиция"
9) ввести новое сырье - "сыр", "творог", "молоко" и цепочку на его производство - корова --- "доильня" --- молоко(кстати его можно отдельно продавать по дешевке), там же переработка молока в сыворотку, например здание "молочный комбинат" --- новые продукты "творог", "сыр"
10) если на вас совершено сухопутное нападение другого игрока и его атака вами отбита, то можно сделать фишку, чтобы оружие (мушкеты, пушки и тд) оставались на поле, что так же логично сделать для этого функцию "мародёрство", одним щелчком мыши нажимаем на кнопочку и ваши войска идут мародёрствовать (альтернатива рейду)
11) "Настроение жителей города" - сделать его одним из важнейших факторов игры, причем чтобы оно было плотно связано со сборами золота. Вввести рацион пищи для работников, чем выше рацион, тем выше работоспособность, и - это дополнительный плюс к настроению. Нужно это для выкачивания денег из жителей в виде налогов. Когда мы начинаем небольшие сборы - к нам идет немного золота, но и угнетаемость населения невысока. Однако, чем выше налог - тем больше в противовес нужно поощрений жителям. Помимо рациона регулировать настроение нам нам помогает метод кнута и пряника. Например, мы сможем построить статуи, сады, привязанного танцующего медведя - и настроение населения будет повышаться. Или - наоборот, устанавливаем по всему городу плахи, виселицы, костры для сожжения людей и подобное - и настроение несомненно будет падать.
12) предлагаю создать новый вид юнитов - "диверсанты" (шпионы), целью этого вида будет разрушение построек врага (другого игрока), причем с каждой диверсией у этого юнита будет набегать опыт, то есть с каждым разом % разрушения вражеских построек увеличивается.