Только начал играть, поэтому пишу по свежим впечатлениям.
Игра оставляет приятное впечатление, несмотря на явно тестируемый её характер. Как понимаю, это даже не игра, а модель игры, которую можно «попробовать на зубок».

Поэтому, всё последующее – одновременно и впечатления и предложения и оценка модели игры.
Первое: плохо проработан вводный курс обучения. То есть, понятно, что нужно что-то строить, что-то добывать и что-то продавать… Но для чего? Опытный игрок догадается, что главный ресурс – колонисты. Поэтому необходимо в учебном примере указать, как добиться роста колонии за счет роста людского ресурса. Пускай это будет для начала лишь одна цепочка: скажем, охотник-бойня-поварня-жилище. А также элементарная закупка колонистов на материке. Важно, чтобы игрок сразу получил определенную и конкретную цель, отталкиваясь от которой сможет вникнуть в другие аспекты игры самостоятельно.
Второе: уровень игрока. Как мне ответили на форуме, он влияет лишь на разнообразие товаров в «Европе». Думаю, что это сильно ограниченный подход и не совсем будет хорошим стимулом для роста уровня персонажа. Самым логичным здесь является решение увязать уровень игрока с возможностями роста колонии. То есть: добавление зданий уже освоенного производства, новых производств, модификация (апгрейт) зданий, получение нового вооружения и новых боевых юнитов.
Третье: боевая система. Я просмотрел архив боев у «старожилов» теста и увидел, что количество сражений мало. Мирное развитие колонии, несомненно, найдет своих игроков, но нельзя учитывать тех, кого в игре привлекают военные действия, которые должны начаться как можно раньше. Хотя бы на столкновениях скаутов с разведчиками индейцев или другими поселенцами. Причем, если в составе разведгруппы находится миссионер, но столкновение может закончиться и мирным договором, по которому колонисты могут договориться о союзных соглашениях, а с индейцами о разовых торговых сделках. Наконец, надо решить главную проблему подобных браузерных игр – увязка справедливых соотношений противников таким образом, чтобы ветераны не вырезали новичков, а в масштабных столкновениях было ограничение опять же по уровню игрока… но, здесь всё зависит от решений создатели игры.
Судя по форуму, боевые действия носят крайне убыточный характер. Ничего страшного здесь нет, но разработчикам игры должно быть понятным, что лишь ради опыта и небольшого вознаграждения, игрок не будет стремиться воевать. Война, в таком случае, должна чем-то окупаться… может опытом юнитов или ростом определенного «духовного» ресурса, или размерами колонии. Иначе, как даже видно по этому тесту, военные действия просто деградируют.
Четвертое: рабство и обращенные. Введение рабства обычно избегают в подобных играх по полит корректным причинам. Да и по временному периоду игры, рабства как такового ещё не было. А вот идея «обращенных», на мой взгляд, очень плодотворна и основательна. Только необходимо сделать ряд замечаний. Обращенный – «продукт» колонизации, поэтому он никак не может и не должен появляться в «Европе». Получение обращенных возможно только по миссионерской деятельности колонии среди местного населения. Понятно, что военные действия против туземного населения не должны стимулировать, а, наоборот, отменять этот процесс.
Использование обращенных в колонии может быть специализированным. На таких предприятиях, как рыбачья хижина или охотник, количество таких работников должно быть существенно ниже. Скажем для строения первого уровня: трое обращенных могут заменить пятерых колонистов. Однако, на производствах колонии, обращенные могут и вовсе не допускаться. Наконец, если обращенный становится военной единицей, то, как боевой юнит, он получает определенное преимущество, скажем, увеличении силы юнита на 20%. Таким образом, мирное развитие колонии будет способствовать более качественному формированию боевых подразделений, что компенсирует армию игрока относительно, возможных, воинствующих соседей.
Пятое: стимулирование или «подкрепление» игрока. Считаю, что так называемое «обнуление» при вводе релиза игры, крайне необходимо. Для тестеров, кто проходит сейчас игру, утвердить символическую медаль или знак разного уровня, который и сохраниться за игроком в дальнейшей игре. Стартовать должны все в равных условиях. Здесь важно отметить, что игра игрой, но всегда приятно получать награды за достижения или успешные действия. Разработчикам желательно продумать такую систему. Пускай она будет не очень богата вначале, но обязательно должна быть. Кстати, за привлечение других игроков в эту игру, давать сразу определенный знак и какое-то хорошее и нужное вознаграждение.
На этом пока всё.