По-моему, разработчики игры попали в ловушку, которую сами же себе устроили.
Давайте представим, как это происходило.
- Так, ребята, игра подошла к новой стадии, надо вводить новые корабли.
- Ура!
- Ура!
- Нужен военный и пиратский корабль. Задумка такая: военные гасят пиратов, а пираты - торговые корабли. Какие будут предложения?
- Пиратский должен быть быстрее и сильнее, а военный - еще быстрее и сильнее!
- Давайте у пиратского будет вместимость 500, а у военного - 1000.
- А кто тогда будет пользоваться торговыми?
-
-
- Тогда у пиратского вместимость - 100, а у военного 200.
- А как они будут побеждать торговые?
- А на торговых будут возить грузы, а не солдат.
- Классно придумано!
- Ура!
- Но вы знаете, что игроки - они такие... Вдруг найдется умник, который будет возить на торговых кораблях солдат? Что будем делать?
- ...
-
-
-
- Идея!!! Пушки!
- Что пушки?
- Навешаем пушки на корабли, они будут давать залп перед битвой! Дал залп - полкоманды смыло за борт - и вот у нас преимущество!
- Ур-р-раааа!
- Ну ты голова!
- Молодец!
- Хорошо, так и сделаем!
А между тем, можно перестать настаивать на правильности происходящего и сделать небольшие изменения, которые помогут выйти из патовой ситуации.
Я предлагаю
разделить трюм и кубрик.В трюм загружать грузы, а в кубрик - войска.
Загруженность трюма влияет на скорость.Да, 300 человек команды весят 20-25 тонн,но если я правильно понимаю, это даже для кораблей того времени немного (пусть меня поправят знатоки, если что).
Загруженность кубрика влияет на количество залпов.Кубрик забит - 100% залпов, заполнен наполовину - 50% и т.д. Залп не означает попадание! Попадания рассчитываются отдельно.
Здесь опят-таки можно ввести систему "камень-ножницы-бумага":
военный корабль лучше попадает по пиратскому и хуже - по торговому;
торговый - лучше по военному и хуже - по пиратскому;
пиратский - соответственно, лучше по торговому и хуже - по военному.Итоговые показатели предлагаю навскидку (специально не даю названия кораблей, чтобы обсуждение не переключалось на второстепенные вещи):
1. Торговый корабль.скорость - медленная
трюм - 300
кубрик - 50
пушек - 10
2. Военный корабль.скорость - быстрая
трюм - 100
кубрик - 300
пушек - 30
3. Пиратский корабль.скорость - средняя
трюм - 200
кубрик - 150
пушек - 20
Можно также ввести отдельно кают-кампанию для офицеров, но это уже роскошь